Имидж и цвет | Шить просто — Выкройки-Легко.рф

Имидж и цвет

Цвет – это первое, что считывается в образе. Но производит самое сильное впечатление. Мы воспринимаем цвета эмоционально, поэтому цвет очень сложно отделить от эмоций. Воздействие цвета на человека вызывает точно такие же изменения пульса, скорости, дыхания и т.д., какие вызывают в нас эмоции. Поговорим о влиянии цвета на наш имидж.
Цвет – это первое, что считывается в образе. Но производит самое сильное впечатление.
Мы воспринимаем цвета эмоционально, поэтому  цвет очень сложно отделить от эмоций. Воздействие цвета на человека вызывает точно такие же изменения пульса, скорости, дыхания и т.д., какие вызывают в нас эмоции.  
На цвет всегда влияют соседние с ним цвета. Мы воспринимаем цвет относительно другого цвета. Например, красный становится еще более красным, если находится рядом с зеленым. А зеленый более зеленым. Именно поэтому, если зеленоглазая женщина накрасит губы красной помадой, то окружающим будет казаться, что ее глаза стали ярче.  Если у женщины цвет глаз неопределенный, между серовато - голубым и зеленым, то красный цвет одежды сделает их зелеными. Красный цвет «вытягивает» зеленый. И если последний был «подмешан», то красный его непременно обозначит. Точно так же взаимодействуют между собой синий и оранжевый, фиолетовый и желтый цвета. Зная такие особенности, мы можем манипулировать восприятием нашего образа окружающих нас людей.
В эмоциональном отношении цвета могут быть жесткими или мягкими. Сочетания цветов могут приглашать к диалогу: «Поговори со мной!».
Так же могут создавать дистанцию: «Не подходи!, или сообщать окружающим, что мы хотим оставаться незаметными: «Я прячусь…».
Основная ценность цвета заключается в нашем эмоциональном отклике на него. Цветом мы передаем окружающим информацию. Так о чем же говорит наша одежда с нашими визави? Приглашаю разобраться!
Начнем с камуфляжного сочетания цветов или с визуального посыла «Я слилась с окружением, спряталась».
Камуфляжный подход к сочетанию цветов говорит сам за себя. При таком способе сочетания цветов вас трудно будет выделить из окружающей среды, как сложно разглядеть сову на этой фотографии:
Имидж и цвет фото

На первый взгляд такое использование цвета может показаться нежелательным. Ведь каждому из нас хочется быть видимым. Но всегда ли это необходимо? Искусство камуфляжа среди животных – одно из условий выживания. Так почему бы нам не присмотреться к их стратегиям?
Мне лично нравиться использовать камуфляжный подход в отпуске. Я использую в своем образе те цвета и их сочетания, которые будут органично выглядеть на фоне архитектуры или красок природы. Либо для того, чтобы выглядеть «своей», а не туристкой. Так, например, для европейской средневековой архитектуры отлично подходят натуральные оттенки.
Имидж и цвет фото

Или, если задумана фотосессия на природе, то для создания гармоничной картинки так же луше использовать образы в натуральной стилистике, с аутентичными, природными цветами.
Кстати, корпоративный dress code – это тоже своего рода камуфляж. Все сотрудники выглядят как все.
С другой стороны, если подольше понаблюдать за одинаково одетыми людьми, то вы гораздо быстрее обнаружите у них индивидуальные особенности. Потому что вас не будет отвлекать разнообразие цвета. Подозреваю, что именно поэтому учителя так любят школьную форму. В ней все дети как на ладони.
Dress code  дает клиенту бессознательный посыл о высоких стандартах компании. Все сотрудники выглядят одинаково, все одинаково профессиональны и обратиться можно к каждому из них. Но при этом черно – белый dress code будет держать клиентов на дистанции. И вот почему это так.

Апосематизм или "Сохраняй дистанцию!"

Оказывается, часто используемое сочетание желтого цвета с черным является агрессивным. Сама природа просто кричит нам об этом. Самые опасные млекопитающие нашей планеты наделены именно таким окрасом. Например, королевский гепард.
Имидж и цвет фото

На мой вкус, Джованна Энгельберт здесь выглядит действительно как царственная представительница семейства кошачьих. Не смотря на принт в цветочек!
Арлекин, ядовитая змея, обитающая в Мексике.
Имидж и цвет фото

И его же используют в предупреждающих знаках безопасности.
Однажды я увидела эти цвета в корпоративном dress code премиального лечебного центра. Представляете, как бессознательно счастливы их пациенты унести оттуда ноги!?
А как же классика всех времен и народов, желанный образ страстной дивы Кармен в черно-красном исполнении?
Чтобы его обсудить введем понятие симультанного контраста.
У каждого чистого цвета есть свой дополнительный цвет, который при смешении дает серо-черный цвет. Наш глаз всегда требует этот дополнительный цвет. А если его нет, то он немедленно проецируется в сознании. Красный и черный не являются дополнительными цветами к друг другу и поэтому каждый из них двигает другой в сторону его дополнительного. В наших глазах возникает ощущение постоянной беспокойной вибрации, так как красный цвет двигает черный к зеленому. Цвет как бы из реального становится нереальным. И это движение постоянно. Но наш мозг устроен таким образом, что состояние неопределенности он воспринимает как угрозу. Представляете, какой уровень тревоги вызывает в мозгу человека, когда он смотрит на красно-черное сочетание!?
Для большей убедительности, снова обратимся к живописи, как к одному из самых мощных выразительных средств. Исследуйте свою реакцию на картины в красно-черных красках. Что на них обычно изображено? Верно! Страдания, драма, конфликты, протест, болезнь, смерть. Что вы чувствуете, глядя на них? Когда будете в следующий  раз в музее, послушайте себя.
Художники используют контраст черного и красного, потому что это один из самых сильных симультанных контрастов. Он вызывает у человека беспокойство, смятение и агрессию. Иоханес Иттен, исследователь цвета, пишет: "Красный в контрасте с черным показывает нам всю свою демоническую сущность".
Если вы хотите выглядеть ярко и модно в этом летнем сезоне,то обратите внимание на цвет маджента.  Хотя  я считаю, что это шокирующий розовый (анг. - shocking pink) Эльзы Скиапарелли, французского дизайнера итальянского происхождения. Она ввела его в моду в 1937 году.
Вот как она  описала этот цвет в своей книге «Моя шокирующая жизнь»: «… цвет сам попался мне на глаза — блестящий, невероятный, нескромный, пленительный, полный жизни, подобный свету, объединённый цвет цвет всех птиц и рыб в мире, цвет Китая и Перу, совсем не западный, шокирующий, чистый, интенсивный…»
Перед второй мировой войной, по словами Эльзы Скиапаррели, женщины как будто стремились насытиться роскошью, негой и праздной жизнью. Они как будто сошли с ума, потребляя все непотребное ранее. Отвечая на этот запрос, дизайнер  создала в 1938 году коллекцию в викторианском стиле. Это были роскошные платья с турнюрами. Они совершенно не были похожи на то, что создавалось дизайнерами того времени. Но они и не были до конца по-викториански сдерживающими эмоции. Наоборот, они были в цветную кричащую полоску. Нетривиальное решение для того времени, согласитесь? Особенно в духе того предвоенного периода выглядит агрессивное сочетание розового и черного цветов.
Имидж и цвет фото

Многие аналитики сходятся в том, что сейчас мы проживаем подобный период, но на другом уровне. А мода всегда следует за происходящим в социуме. Анализируя последние модные показы, мы видим, что шокирующий розовый становится актуальным как никогда. Насыщенный, холодный, зачернный цвет, котрый себе в пару требует такого по характеристками цвета. Вдвоем они создают агрессивное по своему посылу сочетание. 
Пройдемся по еще одной любимой классике: сочетание черного и белого цветов.  Оно так же не располагает к общению и заставляет держать дистанцию. Может поэтому его так любила носить Жаклин Кеннеди? Но делала она это нетривиальным способом: носила черный верх и светлый низ. Я называю этот способ ношения черного "Прием Жаклин". И вы его конечно же так лучше запомните.
Имидж и цвет фото

Но если провалиться в историю моды еще глубже, то первой была Шанель.
Имидж и цвет фото

Но думаю, что и она не была первой. Как бы там ни было, а носить светлый низ – отличный способ выделиться из толпы!
По идее, мы можем использовать этот «перевертыш» шаблона и на любых других цветах. То есть сочетать темный верх с ярким и более  светлым низом, если у нас стоит задача привлечь к себе внимание. И здесь мы можем сделать переход к следующему виду цветового сочетания – реклама.
Имиджевая задача такого цветового сочетания – осознанное привлечение внимания, вызов и провокация
Самый простой способ привлечь внимание – это использовать яркий цвет для низа. То есть надеть яркие брюки, юбку или платье. И вот тут то вы и можете со спокойной душой использовать мадженту. Ярко-розовые насыщенные брюки и белая/голубая блузка заставят обратить на себя внимание. 
Или создать феерию цвета.
В заключении хочется еще раз остановится на важности эмоций, которые вызывает цвет у тех людей, с которыми мы вступаем в контакт. Поэтому, решая в чем вам пойти, задумайтесь еще и о том куда вы идете, какая у вас там будет задача и на кого вам нужно будет произвести впечатление.
04.06.2020
2 комментариев
Читайте также
Выкройка летнего платья
Добрый день наши милые читательницы!!! Сегодня, в нашем очередном уроке по моделированию мы расскажем вам, как сшить платье своими руками! Точнее, как сделать выкройку "на себя" вот такого простого, но очень эффектного летнего платья!
15
Выкройка летнего платья
Уроки по моделированию
Двойной пояс: простые варианты для старых джинсов
Пока линия талии мечется между самой талией и бедрами, модники страхуются  двойными поясами. Такие кустарные и прет-а-порте варианты встречаются как на юбках, так и брюках, включая джинсы. 
1
Двойной пояс: простые варианты для старых джинсов
Швейные хитрости
Сошьем что-нибудь "эдакое"?
12
Сошьем что-нибудь "эдакое"?
Тренды
Блуза "Мия". Инструкция по пошиву и печати выкроек
Женская блуза с асимметричным верхом, трапециевидного силуэта, среднего объема. Нагрудные вытачки отсутствуют. На правом плече расположены складки. Рукава фонарики. Один рукав втачной, второй с открытым плечом. Горловина обработана обтачкой. Низ рукава оформлен манжетой. Длина изделия ниже линии бедер на 2 см.

12
Блуза "Мия". Инструкция по пошиву и печати выкроек
Инструкция по пошиву