Работа с цветом в образе: 4 правила и 2 лайфхака
В этой статье стилист и имидж-психолог Людмила Иванчина расскажет про основные приемы работы с цветом в образе.
Просмотров: 9195
Я не всегда была стилистом, но модой интересовалась всегда. Помню, как будучи еще подростком, я с трепетом в груди и с предвкушением счастья открывала новый номер Cosmo. Глянец тогда был достаточно дорогими, но мама все равно позволяла себе эту маленькую роскошь. Я изучала каждый номер тщательно, зачитывая журналы буквально до дыр. До бесконечности рассматривала фотографии и все никак не могла уловить ту самую закономерность, некую общность, которая делала эти съемки такими прекрасными и волшебными. Теперь я понимаю, что я просто не знала куда смотреть и на что обращать внимание.
Оказалось, для того чтобы создать действительно классный образ и начать собирать восторженые отклики от зрителей, достаточно лишь грамотно собрать его по цвету. Вглядитесь в людей на улице. Мало кто выглядит так, чтобы заставить нас обернуться вслед. Зачастую люди используют в своих комплектах понятные, классические базовые сочетания цветов. темная юбка/светлая блузка зимой в офисе. Светлые брюки/светлая футболка летом. Никакого цветового разнообразия. И это нормально, потому что не было у наших воспитателей такой задачи, как развитие вкуса. К сожалению, такого предмета нет в школьной программе. Но зато сегодня мы имеем доступ к информации и было бы большим упущением не воспользоваться ею, чтобы получить роскошь второго взгляда.
В этой статье я расскажу про основные приемы работы с цветом в образе. И начну я неожиданно... с искусства.
Если вы внимательно присмотритесь к полотнам знаменитых художников с точки зрения цвета, то обнаружите определенную закономерность. На всех великих произведениях есть цветовой фон.
Фон необходим для того, чтобы создать основу для восприятия зрителем основной идеи картины. Так, например в картине Клода Моне "Завтрак на траве" фоном является темная зелень деревьев, поэтому взгляд зрителя сразу фокусируется на фигурах людей в светлых одеждах. В нашем воображении сразу разворачивается история про мужчин и женщин, а не про лес и деревья. Так мастера управляют нашим воспритием зрителя. А мы можем подсмотреть за ними и привнести их приемы в нашу жизнь.
Все законы восприятия цвета, которые используются в изобразительном искусстве мы можем использовать при создании наших повседневных образах. Да, наше тело ни что иное как холст. А мы ежедневно творим свои образы.
В стилистике используются три основных гармоничных соотношения цвета и фона в образе:
- Фон 70 % и дополнительный цвет 30 %
- Фон 90 % и дополнительный цвет 10 %
- Монохром. Образ 100 % в одном цвете
Есть еще пропорция цвета 70/25/5, где 5 % - это акцентный цвет. Но про эту пропорции я расскажу в следующих статьях, когда мы будем обсуждать имиджевую работу с цветом.
Рассмотрим каждую из этих пропорций в отдельности.
На фото ниже перед нами образ созданный из трех цветов. Вы без труда можете считать примерно 70 % красного цвета, который является фоном и 30% дополнительных цветов: черный и коричневый.
Такую же пропорцию в цвете, только более явную мы можем увидеть и в работе нашей читательницы Ольги Ереминой. Ольга использовала в качестве фона красный цвет и очень правильно с точки зрения ритма разнесла дополнительный черный цвет. О ритме цвета мы поговорим чуть ниже.
А здесь, в работе Светланы Акберовой фоном образа является натуральный нюдовый цвет. Мы его считываем в волосах, в теле и в клетке брюк. И таким образом набирается 70 %, а в качестве дополнительного цвета наша читательница использовала черный и белый цвета. Заметьте, что не смотря на казалось бы скучнейшие базовые цвета, получился яркий и заметный образ. Что лишь подтверждает идею о том, что правильная работа с цветом - залог стильного образа.
Я долго размышляла, к какому примеру отнести работу Ольги. Ее можно интерпретироватькак черный монохром с серым акцентом. Но решила показать ее как пропорцию 90/10. Потому что ремень сумки и ботинки отливают на фото сероватыми бликами. И визуально это считывается как 10 % серого цвета ритмично распределенного по всему образу.
А вот теперь действительно пришла очередь монохрома.
Обычно при упоминании слова "монохром" сразу всплывают образы в черном цвете. На самом деле в стилистике есть понятие "цветной монохром". При этом, собирая цветной монохром не нужно стараться подобрать цвета тон в тон. Достаточно, если это будут примерно одинаковые оттенки одного цвета.
Лайфак № 1 по фактуре
Чтобы монохром смотрелся красиво, используйте предметы разной фактуры. Особенно это важно при создании образов в черном монохроме. Тогда образ не будет скучным. Наоборот, вас будет интересно рассматривать.
В этом коллаже использованы предметы гардероба разных фактур черного цвета: гладкая, с лаковым отливом кожа ботильонов, замшевая фактура сумочки и состаренная кожаная фактура косухи. Рассматривая такой образ вы как будто читаете небольшую историю.
Итак, мы рассмотрели Правило фона и Правило пропорций. А сейчас я расскажу вам секрет о котором вы нигде не прочитаете. По крайне мере я не встречала его ни у кого из модных блогеров или стилистов. И с одной стороны я их понимаю. Потому что рассказывая все можно потерять клиента. Это Третье правило казалось бы очевидная вещь. Сейчас вы о нем прочитаете и будете даже разочарованы. И может быть поэтому мало кто воспринимает его всерьез. Однако именно этот прием делает образ интересным и выразительным.
Ответ по цвету
Если вы где-то использовали цвет один раз, то его нужно повторить где-то еще в образе. Что может быть ответом по цвету, кроме очевидного - одежды? Цвет ваших ногтей!
В этом образе мы видим пример того, как наша внешность может использоваться в качестве ответа по цвету. Здесь ответом по цвету выступает цвет волос, который рифмуется с цветом обуви. А пропорции цвета в образе можно считать как 90/10.
Кстати, в этом примере у нашей читательницы Ольги очень здорово в качестве ответа по цвету к цвету клетки в брюках используется цвет тела и волос. То есть нашу внешность можно и нужно использовать в создании стильного образа. И это высший пилотаж конечно же.
Здесь очень интересно повторился голубой цвет из полупальто в зеркальной поверхности очков и металлизированном цвете кроссовок. Действительно, как показывает мой личный опыт, аксессуары - это самый простой, удобный и бюджетный способ дать ответ по цвету. Можно сказать, что они являются "клеем" образа.
Лайфхак № 2 к правилу "Ответ по цвету"
Не все цвет в образе должны быть одинаковые, главное – примерно одного цвета. В этом примере ответом к неоновому зеленому цвету на юбке является цвет летней травы в серьгах и сумочке.
Обратите внимание, что украшения так же используются для создания цветовых пропорций в образе.
Или как здесь, фактуры зеленого цвета разные, а характеристики цвета практически одинаковые. Получается сложное, интересное сочетание.
Ритм цвета - это еще одно Правило, которым лучше бы не пренебрегать.
Ритмично разбросать цвета в образе – это следующий шаг, после того как освоены три предыдущих. Как это сделать - покажу на примере черно – белого сочетания.
Или как это сделано здесь.
В обоих примерах можно увидеть, что кроме больших цветовых блоков, есть еще и мазки и штрихи цвета. Этот прием позволяет сделать образ более легким для восприятия зрителя и интересным. Потому что такой образ становится более выпуклым, интересным. Он привлекает внимание и приглашает вступить в диалог.
По сути на этом можно было и закончить. Но я не могу упустить возможность и упомянуть о том, что все эти правила так же работают и для фотографий. Для удачного кадра очень важно выбрать правильную локацию. Локация может быть использована и как ответ по цвету и как фон образа.
Очень часто я наблюдаю, что если у блогера нет ответа по цвету в образе, то он использует подобный цвет в локации съемки. Как например здесь:
А так это делаете вы :) Это работа нашей читательницы Яны
Редкая удача - найти локацию, чтобы в ней было сразу несколько цветов из образа. Яне это определенно удалось! Глаз здесь сразу считывает синий цвет - как фон. Обратите внимание, как тонко сочетается браслет часов на руке с цветом кабины самолёта. То есть цвет локации используется как ответ по цвету! Вам может показаться, что желтые оттенки лютиков остались без пары. Но это не так. Золото есть в волосах нашей модели. Но можно пофантазировать и представить нашу героиню с желтой сумкой и в синих балетках.
Конечно же, покупать к каждому цветочку на платье сумку - это затратно. Я рекомендую использовать в таких случаях украшения или платки на сумочку. Например, если представить, что у Яны базовый цвет гардероба синий, то в нем легко найдется сумочка синего цвета, а к ней платок с фоном базового цвета.
Образ без яркого желтого акцента получился более сдержанный и элегантный. Но менее эмоциональный.
Мне очень нравится, как Ляйсан подошла к выбору локации для своего образа. Она использовала цвет локации в качестве фона к своему образу.
Этот образ по пропорциям можно отнести 90/10. Отмечу, что еще буквально пару лет назад носить обувь и сумку одного цвета считалось стилевым "фу". Сейчас такое сочетание снова стало модным. Более того, Ляйсан использует актуальный в прошлом и этом сезонах цвет аксессуаров - коричневый.
И еще один пример удачного выбора локейшена. Я знаю, что блогер ловила момент и планировала съемку, потому что оранжевые абажуры появляются на этом месте раз в год и на короткое время.
"Ох, нелегкая это работа, из болота тащить бегемота запомнить все эти правила, лайфхаки и нюансы ", может подумать кто-то. Авторитетно заявляю, что это только на первый взгляд все сложно. Я ведь тоже когда-то была в начале пути и думала точно так же. Однако по мере того,как собирался фон моего гардероба, и в нем появлялись дополнительные и акцентные цвета, мои знания превращались в умения, а эксперименты с цветом становились все смелее и смелее. И в какой-то момент я поняла, что одеваюсь на автомате. Это стало таким же навыком, как и вождение машины.
Поэтому, призываю вас нисколько не сомневаться в своем успехе и начинать творить прямо и здесь и сейчас! Успехов вам в творчестве! А если у вас появились вопросы - непременно задавайте их в комментариях.
Просмотров: 9195
Понравилась статья? Жми лайк!
25.05.2020
Понравилась статья? Жми лайк!
Подпишитесь на интересные статьи и получайте свежие новости
Самое интересное 7 дней в неделю
5 комментариев
Читайте также
Популярные комментарии
Мне очень приятно что вам понравилась моя работа. Юбка очень интересная! Именно этими складками она меня и покорила. Но верх к ней я так и не подобрала, не определилась поэтому и решила примерить с разным верхом. Вот думаю сшить просто белый верх (простой) чтобы не отвлекал на себя внимание. Чтобы акцент был на юбку.
Кстати все верха сшиты мою. И рисунок на блузки сама наносила.
К материалу: Юбка «Миу»
За день
и у меня блажь,но только платюшко хотю себе,чтоб нарядное,чтоб в пол и пофиг что нет повода-хотю и всё.вот только шью пока на повседневку(((,штаники(любимые) и футболоньки с длинным рукавом("мама ну ты чего- это же лонГСливы"(с) ,пофиг футболонька с длинным рукавом:),....эххх как там в детстве было,"Очень вредно не ехать на бал, когда ты этого заслуживаешь!ведь так можно и заболеть"-надо шить платюшки красивые,в пол и обязательно носить их,пусть без повода,но с гордо поднятой головой и прямой спиной...
Если честно мне сейчас немного жаль наших молоденьких девочек,девушек женщин-зачастую ритм жизни просто бешеный и в брюках удобнее,но в платье женщина несёт себя совсем по другому. А девочки-подростки с шикарными фигурками-упакуются в балахоны чтоб никто,нигде,ничегоне увидел-печалька ....простите меня но чёт накатило,пойду достану чтоль красивую тряпочку для платюшка
К материалу: Натали на выпускной
За неделю