Выкройка топа с принтом «горох»
Сегодня речь пойдет сразу о двух значительных явлениях в мире моды: принте в горох и плоском крое. Потому что герой нашего очередного урока по моделированию – универсальный шифоновый топ в горошек, на примере которого мы рассмотрим приемы преобразования базовой выкройки для одежды без вытачек.
Просмотров: 58035
Технический рисунок модели:
Итак, рассмотрим нашу модель. Конечно, вы можете выполнить ее из любой ткани, любой расцветки… Но, согласитесь, особый шарм этому простому топу придает именно расцветка в крупный горох!
«Гороховый» принт начал набирать популярность еще с середины 19 века, когда получили распространение первые печатные машины для изготовления тканей с набивным рисунком, хотя ткани, отделанные набивкой вручную, появились, конечно, гораздо раньше. Англоязычное название этого принта «polka dot» дословно переводится как «полька»+«точки». Однако оно связано с этим танцем лишь косвенно. Ведь костюмы в горох, скорее, характерны для исполнителей испанского фламенко. Появилось это забавное название вместе с повальным увлечением европейцами середины 19 века этим, заметьте, чешским танцем: тогда приставка «polka» соседствовала не только с рисунком на ткани, но и с другими остромодными вещами – шляпка-полька «polka hat», жакет-полька «polka jacket» и т.д. Так вот, популярность польки прошла, ушли и названия предметов «в стиле польки». А название у англоязычного «горошка» таким и осталось.
И на протяжении всего двадцатого столетия горошек украшал наряды кинозвезд и моделей со страниц журналов. Несколько образов в стиле Нью Лук были представлены Кристианом Диором в его знаменитой коллекции 1947 года, и с тех пор горошек уже перестал казаться таким уж «простецким» узором. Ив Сен Лоран в 60 – 70-е гг. постоянно использовал этот принт для создания своих коллекций. В горошке любили щеголять Мерилин Монро, Бриджитт Бардо и Элизабет Тейлор.
И по сей день горошек периодически появляется в коллекциях Carolina Herrera, Dolce & Gabbana, Miu Miu, Stella McCartney , Emmanuel Ungaro и многих других дизайнеров.
Ну а самыми знаменитыми платьями в горох, пожалуй, можно назвать платье от Cerruti, в котором Джулия Робертс снялась в культовом фильме «Красотка» и платье для подружки Микки Мауса, придуманное Уолтом Диснеем аж в 1928 году!
Итак, приступим к процессу моделирования. Наша задача – научиться получать выкройку без вытачек. Моделировать мы будем, как всегда, на основе вашей собственной выкройки-основы платья.
Вашу собственную выкройку-основу вы сможете получить за считанные минуты, просто посетив страницу нашего генератора базовой выкройки платья
Заполните все необходимые измерения и получите вот такую выкройку:
Фотография и технический рисунок модели нам подсказывают, что мы должны сделать выкройку топа длиной до талии. А нижняя часть топа просто пришивается по линии талии в виде широкой оборки.
ШАГ 1. Возьмем выкройку-основу платья, обрезанную по линии талии. Вытачки по линии талии мы учитывать не будем, так как в нашей модели прилегания по линии талии нет. Нам необходимо избавиться также от плечевой вытачки на спинке и нагрудной на полочке. Для этого мы переведем их к линиям проймы. Чтобы определить точки, к которым мы будем переводить наши вытачки, проведем вертикальные касательные к линиям проймы переда и спинки.
ШАГ 2. Соединяем отрезком вершину нагрудной вытачки с точкой на пройме передней половинки. Разрезаем деталь по полученной линии и состыковываем стороны вытачки. В результате получаем деталь с новой вытачкой, уходящей к линии проймы.
ШАГ 3. Такие же манипуляции производим с плечевой вытачкой на спинке:
ШАГ 4. Растворы, добавленные к общей длине проймы, мы не станем закладывать в вытачки. Просто порадуемся, что наша пройма немного удлинилась, и выведем ее контур плавной линией. Кое-где придется срезать небольшие кусочки «старой» выкройки. Приблизительно так, как показано на рисунке:
ШАГ 5. На предыдущем рисунке также показано, как мы изменили линию горловины – чуть расширили, в соответствии с техническим рисунком. При этом не забыли, что, расширив горловину на полочке, мы должны на столько же расширить ее и не спинке. Так, чтобы длины плеч передней детали и спинки совпали.
ШАГ 6. Отметим линию бокового шва. Она должна вертикально делить нашу выкройку ровно пополам. В нашем примере ширина спинки a равна ширине полочки b.
Вот и готова основа лифа без вытачек!
ШАГ 7. Чтобы завершить моделирование топа, начертим прямоугольник – «юбочку» нашего топа. Его ширина равна расстоянию от линии талии до линии бедер (примерно 20 сантиметров). А его длина равна ширине выкройки топа (a + b), умноженной на 1,5.
Вот так элементарно!
Топ на фото сшит из прозрачного шифона, поэтому под него необходимо предусмотреть подходящую по цвету майку из трикотажа. Если такой не найдется в вашем гардеробе, ее можно легко сшить самостоятельно. Например, вот такую вот простенькую трикотажную маечку:
Майка тоже не имеет вытачек, поэтому несложно догадаться, что ее выкройку мы тоже можем отнести к конструкциям одежды плоского кроя. Но в конструкции такой майки и уже сконструированного нами топа есть одно, но весьма принципиальное различие: они шьются из разных тканей, поэтому одна и та же выкройка для них не подойдет. Топ сделан из ткани, которая не тянется. Поэтому мы моделировали его на основе базовой выкройки платья с уже заложенными прибавками на свободу облегания. То есть ширина выкройки такого топа была равна полуобхвату груди плюс определенная прибавка, например, 5 сантиметров. Майка же выполняется из хорошо растяжимого трикотажа.
При конструировании трикотажных изделий «с нуля», строится специальная базовая выкройка-основа трикотажа, в которую закладывается отрицательная прибавка (то есть, получается, убавка). Таким образом, ширина такой выкройки получается меньше, чем полуобхват груди. Обычно такая прибавка-убавка составляет около минус 6 сантиметров для хорошо растяжимых трикотажных полотен (типа лайкры) и минус 2 сантиметра для менее растяжимых трикотажных полотен.
Но строить такую вот специальную выкройку вовсе не обязательно. Можно запастись той же самой готовой выкройкой-основой платья, сделанной по вашим размерам с помощью нашего генератора.
Итак, становится понятно, что чем больше тянется трикотаж, тем уже будет наша выкройка-основа. Поэтому логично предположить, что достаточно просто «ужать» нашу выкройку-основу на необходимую величину, чтобы получить желаемый результат. Осталось только выяснить эту самую «необходимую величину».
Но давайте начнем обо всем по порядку, на примере моделирования нашей нижней майки.
ШАГ 1. Если топ мы моделировали на выкройке до линии талии, то маечку нужно сделать сразу подлиннее – где-то до линии бедер или немного выше. Поэтому возьмем опять выкройку-основу платья,
ШАГ 2. Скопируем контуры выкроек передней и задней половинки полученной нами заготовки. Они окрашены зеленым цветом на следующем рисунке, с ними и будем дальше работать – «сжимать».
ШАГ 3. Определяем величину, на которую мы будем «сжимать» нашу выкройку.
Для этого необходимо разобраться с таким понятием, как коэффициент растяжимости трикотажного полотна.Этот коэффициент показывает, насколько можно растянуть материал. Для его определения нужно сначала отмерить линейкой отрезок минимум в 10 сантиметров. Отмерять нужно по ширине рулона или, как бы мы сказали для ткани – по нити утка (перпендикулярно нити основы), а для трикотажа – вдоль петельного ряда. Это должна быть не узкая полоска, а именно кусочек материи. Можно даже не резать материал, а проводить эксперимент на имеющемся целом отрезе. Затем этот кусочек ткани необходимо растянуть и измерить его длину в растянутом состоянии. Нужно отметить, что слишком сильно – до предела возможностей – материал растягивать не стоит, потому что трикотажная одежда плотно, но мягко должна охватывать контуры тела. При этом если на материале есть рисунок, он не должен сильно исказиться при растягивании. Итак:Коэффициент растяжимости трикотажного полотна = (Длина отрезка до растяжения) / (Длина отрезка до растяжения)
Например, мы взяли кусочек трикотажа длиной 10 сантиметров, а после растяжения получили длину 12,5 сантиметров. Коэффициент растяжимости такого трикотажа будет равен 10см/12,5см=0,8. А это значит, что ширина выкройки такой трикотажной майки будет составлять 80% от исходной ширины выкройки – то есть, от полуобхвата груди.
Покажем последовательность дальнейших действий над нашей заготовкой выкройки на примере трикотажа с такой степенью растяжимости.
- Измеряем ширину выкройки по линии груди (линия под проймой). Обозначим это значение за X.
- Узнаем, какая прибавка к полуобхвату груди была заложена в выкройку: отнимаем от измеренного значения X значение вашей мерки полубхвата груди. Например, ширина выкройки получилась равна 51 сантиметру, ваш полуобхват груди равен 46 сантиметрам. Значит, была взята прибавка П=51-46=5 сантиметров.
- Определяем сколько «лишних сантиметров» ( так и обозначим их, ЛС) добавится к нашей выкройке из-за растягивания материала. Нам нужно получить изделие с шириной выкройки 46 сантиметров. Но если мы так и выкроим без учета растяжения 46 см, то они растянутся на «лишние» 20% (100%-80% коэффициент растяжимости в нашем примере). В сантиметрах это будет: 46см*0,2=9,2 см.
- Чтобы определить излишек по ширине выкройки, на который мы должны уменьшить исходную ширину выкройки X, сложим определенные ранее значение прибавки П (5см) и «лишние сантиметры» растяжения ЛС. В нашем примере: Излишек = П+ЛС= 5+9,2= 14,2 сантиметров.
- Разделим полученную величину излишка на 4. В нашем примере получится 14,2/4=3,55 сантиметра. На эту величину мы и уменьшим нашу выкройку, показанную на следующем рисунке зеленым цветом до выкройки, показанной темно-синим, в каждом из направлений маленьких красных стрелочек.
Заметьте, что в области бедер так сильно заужать выкройку мы не будем. Возьмем величину заужения в этой области чуть меньше.
ШАГ 4. Немного удлиним выкройку (сантиметров на 5) в направлении, показанном на предыдущем рисунке маленькими желтыми стрелочками. Это необходимо потому, что, растягиваясь в поперечном направлении, трикотаж будет сокращаться в продольном. Чтобы сохранить желаемую длину изделия и необходимо добавить эти сантиметры.
ШАГ 5. Начертите желаемую форму линии горловины. Например, так, как мы уже сделали это на предыдущем чертеже. Все, выкройка трикотажной майки тоже готова! Смело одевайте ее под ваш топ, и – вперед! Вы, наверное, заметили, что горловина и проймы топа обработаны контрастной косой бейкой. Если при проектировании нижней майки из трикотажа мы, как и в нашем примере, оставили линии пройм без изменений, можно сделать наш комплект «неразлучным». Для этого просто обработайте проймы майки и топа косой бейкой вместе и вместе стачайте их плечевые швы.
Итак, сегодня мы на примере, казалось бы, такой простой вещи, охватили целых два очень нужных каждой рукодельнице приема моделирования – преобразование базовой выкройки в плоский крой для свободной одежды из ткани и преобразование базовой выкройки в плоский крой для облегающих изделий из трикотажа. Надеюсь, что вам обязательно пригодятся эти совсем не сложные приемы! Творите с удовольствием
Просмотров: 58035
Понравилась статья? Жми лайк!
21.07.2014
Понравилась статья? Жми лайк!
Подпишитесь на интересные статьи и получайте свежие новости
Самое интересное 7 дней в неделю
8 комментариев
Читайте также
Популярные комментарии
Мне очень приятно что вам понравилась моя работа. Юбка очень интересная! Именно этими складками она меня и покорила. Но верх к ней я так и не подобрала, не определилась поэтому и решила примерить с разным верхом. Вот думаю сшить просто белый верх (простой) чтобы не отвлекал на себя внимание. Чтобы акцент был на юбку.
Кстати все верха сшиты мою. И рисунок на блузки сама наносила.
К материалу: Юбка «Миу»
За день
и у меня блажь,но только платюшко хотю себе,чтоб нарядное,чтоб в пол и пофиг что нет повода-хотю и всё.вот только шью пока на повседневку(((,штаники(любимые) и футболоньки с длинным рукавом("мама ну ты чего- это же лонГСливы"(с) ,пофиг футболонька с длинным рукавом:),....эххх как там в детстве было,"Очень вредно не ехать на бал, когда ты этого заслуживаешь!ведь так можно и заболеть"-надо шить платюшки красивые,в пол и обязательно носить их,пусть без повода,но с гордо поднятой головой и прямой спиной...
Если честно мне сейчас немного жаль наших молоденьких девочек,девушек женщин-зачастую ритм жизни просто бешеный и в брюках удобнее,но в платье женщина несёт себя совсем по другому. А девочки-подростки с шикарными фигурками-упакуются в балахоны чтоб никто,нигде,ничегоне увидел-печалька ....простите меня но чёт накатило,пойду достану чтоль красивую тряпочку для платюшка
К материалу: Натали на выпускной
За неделю