Запахи
Добрый день. Сегодня мы поговорим о платьях с запАхом. Этот элемент моделирования – достаточно легкий для раскроя. Имея на руках свою БАЗОВУЮ ВЫКРОЙКУ платья, вы легко по ней сможете смоделировать любую модель платья с запахом. А если у вас еще нет вашей БАЗОВОЙ ВЫКРОЙКИ, то вы можете ее создать на нашем сайте:
Просмотров: 450856
Для этого нужно вписать снятые с себя мерки на странице заказа выкройки и нажать кнопку «Сгенерировать», и оплатить услугу (это очень дешево).
Ваша базовая выкройка пригодится вам на всех наших уроках по моделированию. Потому что именно на ее основе мы будем создавать красивые платья самых разных фасонов. И сегодняшний наш урок будет целиком посвящен платьям с запахам.
Прежде чем перейти непосредственно к уроку, я хочу показать вам, какие фасоны платьев вы можете получить, благодаря такому элементу кроя как ЗАПАХ.
Итак... Давайте посмотрим, какие они бывают, наши платья с запахом.
Чаще всего запах на платье встречается в его верхней части – на лифе платья. На фотографиях ниже вы видите ЛИФ С ЗАПАХОМ СВОБОДНОГО КРОЯ. Левая половинка лифа заходит с нахлестом на правую – это накладывание половинок друг на друга собственно и называется запахом.
Из тянущихся тканей-стрейч мы кроим ЛИФ С ЗАПАХОМ ОБЛЕГАЮЩЕГО КРОЯ. Такой лиф визуально укрупняет грудь, делает ее более пышной, и соответственно притягательной для взглядов мужчин.
А вот вам фотографии, где вы видите ЛИФ С ЗАПАХОМ УСЛОЖНЕННОГО КРОЯ. Это может быть лиф с запахом, оформленным в виде пышной драпировки (как на черном платье ниже). Или запах с небольшой сборкой в месте его пришива (как на рябеньком платье ниже). Или лиф-запах со складкой, где правая половинка лифа намного шире левой и укладывается в виде косой складки (серо-черное платье ниже).
Также можно смоделировать ЛИФ С ЗАПАХОМ В СБОРОЧКУ. То есть при моделировании, классические детали запаха надо вытянуть в ширину и нашить их на изделия в четкую или хаотичную сборку.
ЗАПАХ НА ЮБОЧНОЙ ЧАСТИ ПЛАТЬЯ ИЗ СТРЕЙЧА хорош тем, что благодаря этому элементу кроя, можно сделать интересную драпировку. Это легко осуществимо, если при раскрое юбочного запаха сделать его шире, чем нужно, а потом нашить на предназначенное ему место в легкую сборочку. Или можно сделать драпировку посложнее, если видоизменить выкройку запаха, придав ей векторное вытяжение в ту или иную сторону, и, при пришиве к подолу платья, уложить запах в красивые текучие складочки.
ЗАПАХ НА ПЛОТНЫХ ТКАНЯХ может быть обычной классической формы (то есть совпадать с базовой выкройкой подола) или иметь интересную лепестковую форму (как на картинках ниже). Такой лепестковый запах может иметь совсем классические строгие очертания (как на коричнево-рябеньком платье ниже). Также лепестковый запах может быть выполнен на отрезном подоле, и тогда не сложно будет предусмотреть на нем декоративные складки (как на белом платье с фото ниже). Или запах на подоле может иметь визуальное продолжение в виде псевдо-запаха на лифе (как на синем платье с фото ниже – мы видим псевдо-запах на лифе даже оформлен в виде изящного волана с пуговицами).
Если вы планируете сшить летнее ПЛАТЬЕ С ЗАПАХОМ ИЗ ТОНКИХ СТРУЯЩИХСЯ ТКАНЕЙ, то крой выбрать лучше тоже легкий воздушный. Очень хорошо смотрятся запахи с небольшим воланом (цветастое платье на фото ниже). Или можно сделать два встречных запаха , и уложить их в красивые складочки (как на синем платье ниже). Или сделать один расширенный правый запах и пришить его к отрезному подолу, формируя складки, чтобы он тоже давал красивую волну по своему краю.
Также, из тех же нежных струящихся шелковых тканей, можно смоделировать ЗАПАХ-ДРАПИРОВКУ. Драпировка может напоминать собой узел (как на черном платье ниже). Или это может быть запах с драпировкой в виде «качелек» (как на розовом платье ниже). Или можно сделать драпировку не на самом запахе, а на остальной части подола (как на персиковом платье ниже).
Также запах может идти не только от линии талии , но он может начинаться от линии груди. Такой ЗАПАХ ОТ ЛИНИИ ГРУДИ может начинаться от кокетки (как на черном платье с круглой кокеткой ниже). Или запах может являться свободно свисающим продолжением вертикальной драпировки-сборки, расположенной в зоне груди (как на первом черном платье с фото ниже). Или запах может быть расположен на платье с завышенной талией, где линия отрезного подола находится сразу под грудью (как на розовом платье ниже).
И конечно еще бывает ЦЕЛЬНОКРОЕНЫЙ ЗАПАХ – то есть запах который располагается не на лифе или юбочной части платья, а является цельнокроеной боковой деталью самого платья. Такие запахи идут внахлест друг на дружку (правый поверх левого) и фиксируются изнутри – пуговкой или швом, а снаружи - завязкой-бантом или пряжкой на левой стороне платья.
А сейчас давайте смоделируем выкройку такого запаха на примере одного из платьев, взятого из фотографий выше. И чего далеко ходить. Давайте возьмем предпоследнее платье из нашей фотогалереи – чудесного апельсинового цвета – платье с цельнокроеным запахом.
И еще если зрение меня не подводит, мне кажется что у него, к тому же, цельнокроеный рукав. Так что мы снова обнимем с вами двух зайцев – научимся кроить цельный запах и цельнокроеный рукав - одновременно в одном мастер-классе.
Вот это платье – давайте для начала его хорошенько рассмотрим и проанализируем увиденное.
Рассмотрим элементы платья и сравним их с базовой выкройкой:
Мы видим, что линия плеча на платье продлена почти в 2 раза - она полностью закрывает плечевой сустав и даже немного застывает за него (линия салатового цвета).
Мы также видим что линия запаха начинается у боковой точки горловины (бирюзовая точка).
И что линия запаха ниже талии будет идти прямо - вертикально вниз, без закруглений (желтая линия).
На платье нет талиевых или грудных вытачек, потому что платье выполнено из ткани-стрейч и не нуждается в вытачках
По сути наш сравнительный анализ – (это когда мы сравниваем линия платья с линиями базовой выкройки) – уже позволяет мысленно увидеть правильные линии нашей новой модельной выкройки.
И ведь действительно так и получается – стоит просто проанализировать по фотографии каждый элемент платья и каждую его линию (линию плеча, линию горловины и т.д.) – как уже сами собой у уме проясняются модельные линии именно этого фасона платья. Мы уже понимаем, что именно, и КАК именно нужно нарисовать – чтобы из Базовой Выкройки получить ВЫКРОЙКУ ЭТОГО ФАСОНА.
Итак, давайте вместе с вами все сделаем по-порядку.
Шаг первый – обводим нашу полочку БАЗОВОЙ ВЫКРОЙКИ на листе бумаги – 2 раза.
Берем нашу базовую выкройку и отделяем от нее полочку переда . Теперь чтобы получить из полочки цельную деталь переда, нам нужно ее два раза обвести на новом листе бумаги. Вот так, как показано на рисунке ниже. Положить полочку – обвести ее карандашом – перевернуть ее зеркально (верхней стороной вниз) состыковать ее края с только что обведенным контуром и обвести вторую половинку как перву. В итоге мы получаем ЦЕЛЬНУЮ БАЗОВУЮ ВЫКРОЙКУ ПЕРЕДА – и уже на ней будем дальше моделировать наше платье с запахом.
Из БАЗОВОЙ ПОЛОЧКИ переда - делаем цельную деталь переда.
Шаг второй – высчитываем длину плеча и рисуем ее на выкройке.
Итак, теперь мы начнем собственно на этом же листе с базовой цельной выкройкой рисовать нашу выкройку платья с запахом. И начнем мы с линии плеча. Как мы помним, на платье эта линия плеча у нас закрывает плечевой сустав полностью и даже чуть-чуть заступает за него.
Значит, для того чтобы наше платье в плечах получилось такое же как на фотографии, нам надо нарисовать на выкройке линию плеча достаточной для этого длины.
Как узнать длину? Очень просто.
Берем сантиметр подходим к зеркалу и прикладываем его к себе – прикладываем его таким образом что бы повторял своим очертаниями линию плеча на платье – то есть начинался от основания шеи – шел к плечевому сутаву – закрывал его полностью и может быть даже чуть-чуть свисал.
Замеряем прямо на себе линию плеча сантиметром - причем делаем это таким образом, чтобы сантиметр начинался от точки у основания шеи, шел к плечевому суставу, закрывал бы его полностью и даже чуть-чуть свисал вниз.
Замерянное расстояние отмеряем на нашей нарисованной базовой выкройке - от края горловины в том же направлении что и линию плеча у выкройки. Таким образом мы получили линию плеча, как в нашем платье с припуском на плечевой сустав.
Расположили сантиметр – поглядели сколько он отмерил – и вот это получившееся расстояние мы и отмеряем на нашей выкройке – начиная от края горловины, и в том же направлении, что и плечевая линия на базовой выкройке.
Все готово – линия плеча у нас есть. И она именно той длины, какая нам и нужна.
Шаг третий – просчитываем силуэт открытого декольте и рисуем его на выкройке.
А вот эта часть работы достаточно важная. По той причине, что мы должны нарисовать линию декольтированного запаха таким образом, что бы в него не выглядывал наш бюстгальтер. И чтобы платье на примерке закрыла именну ту часть груди, какую мы и планировали закрыть.
То есть надо нарисовать линию края запаха в области груди ТАК – чтобы и грудь была прикрыта, и осталось место для соблазнительного декольте. Но обо всем по порядку – сейчас мы начнем работать, и вы поймете, о чем идет речь.
Чтобы правильно нарисовать линию декольте (в нашем случае она же и линия запаха) нужно на выкройке обозначить два ориентира - линию груди и центральную осевую линию.
Линия груди уже есть на нашей базовой выкройке - на теле она расположена по линии вершин груди.
Осевая линия - это линия разделяющая две полочки, те есть делит выкройку пополам вертикально.
Так вот приличное декольте - это то, глубина которого не заходит ниже линии груди. Самая нижняя точка декольте в нашем платье расположена там, где линия запаха пересекает осевую линию, потому что это место перехлеста двух запахов.
Осевая линия - это линия разделяющая две полочки, те есть делит выкройку пополам вертикально.
Так вот приличное декольте - это то, глубина которого не заходит ниже линии груди. Самая нижняя точка декольте в нашем платье расположена там, где линия запаха пересекает осевую линию, потому что это место перехлеста двух запахов.
Как я уже вкратце сформулировала на картинке выше – нормальное приличное декольте на платье не должно заступать за линию груди. То есть при моделировании любого-прелюбого платья вы свободно можете рисовать горловины сколько угодно разных форм – и правило будет только одно – на замахивайтесь карандашом за линию груди. Ну и, конечно, надо учитывать особенности кроя того бюстгалтера, с которым вы это платье планируете носить – рисуйте такую горловину, которая не будет открывать бретельки или чашечки вашего бюстика (если конечно вы не ставите перед собой цели ненароком продемонстрировать дорогое новое белье).
Но продолжим про наше платье. Как вы понимаете, любая СИММЕТРИЧНАЯ (то есть одинаковая слева и справа) ГОРЛОВИНА свою самую глубокую нижнюю точку имеет ровно по центру – то есть на осевой линии. Поэтому мы должны нарисовать с вами такую линию запаха которая пересекала бы осевую линию в зоне ПОВЫШЕ линии груди.
На моем рисунке так и сделано – линия запаха пересекает осевую линия – выше чем линия груди – я отметила это пересечение салатовой точкой. Чем выше эта точка – тем более скромным будет декольте. Чем ниже эта точка тем более глубоким оно будет.
Кстати – эта модель платья с запахом может быть пошита и как ПЛЯЖНОЕ ПЛАТЬЕ. В таком случае оно может иметь абсолютно откровенное декольте, свободно открывающее чашечки купальника. И тогда точка пересечения линии запаха с осевой линией может распологаться ПОД ЛИНИЕЙ ГРУДИ – так низко, как вы пожелаете – хоть на уровне пупка – лишь бы вам самим нравилось. Как видите, даже с таким элементом кроя как запах – можно придумть кучу вариантов моделирования. Как нарисуете – так и будет ))
Ну а теперь, когда самое сложное позади, давайте нарисуем остальные линии выкройки платья.
Шаг четвертый – рисуем все остальные линии правой запашной части переда.
Тут все будет очень просто.
Заканчиваем рисовать цельнокроеный рукав – его пройменная сторона (то есть дырка рукава) – будет абсолютно прямой. Проводим прямую линию от края плеча до талии. И на этой линии на уровне подмышки отмечаем точку. То что выше этой точки – будет проймой – отверстием для рук. То что ниже этой точки, будет боковым швом.
Остальные линии – повторяют очертания базовой выкройки – только левая сторона запаха будет вертикально прямой.
Рисуем остальные линии выкройки запаха нашего платья.
От края плеча до талии проводим прямую линию.
На этой линии на уровне подмышки базовой выкройки поставьте точку - эта точка будет обозначать край проймы, то есть где заканчивется отверстие для рук (желтая точка).
Левый край запаха подола будет прямой вертикальной линией. Нижний край и правая боковая линия совпадут с линиями базовой выкройки.
Шаг пятый – рисуем выкройку спинки.
Выкройка спинки рисуется очень просто – берем полочку спинки – обводим ее 2 раза на листе бумаги (как мы это делали в первом шаге с полочкой переда). В итоге мы получаем ЦЕЛЬНУЮ БАЗОВУЮ ДЕТАЛЬ СПИНКИ. И на этой базовой детали нужно сделать такую же линию плеча и линию проймы как у детали переднего запаха.
Точно также рисуем линию плеча – той же длины что и на детали переда у нашего запах. И точно также соединяем край плеча с линией талии – и ставим точку на уровне подмышки – чтобы обозначить место где кончается боковой шов и начинается пройма (отверстие для руки).
Шаг шестой – учитываем процент тягучести ткани-стрейч и уменьшаем ширину выкройки на этот процент.
Этот шаг необязательный – он лишь для тех кто хочет сшить такое же платье с запахом – и чтобы оно сидело на нем в обтяжку, подчеркивая изгибы тела.
Если вы хотите чтобы ваше платье с запахом из трикотажной ткани сидело на вас в облипочку, а не болталось так как на нашей фотографии. Нужно ужать нашу выкройку согласно коэффициенту растяжимости вашей ткани-стрейч или трикотажной ткани.
То есть чем сильтее тянется наш стрейч – тем на большее количество см нужно ужать-уменьшить нашу выкройку. Напоминаю – что это нужно лишь в том случае, если вы хотите платье с запахом в облипочку – с полным прилеганием к изгибам вашего тела.
Что такое коэффициент тягучести?
Если стрейч тянется совсем слабо – например 10 см стречевой ткани в свободном положениии – в растянутом положении дают 12 см – это значит что ткань дает слабый в 20% коэффициент тягучести – его можно не учитывать. И выкройку не надо уменьшать вширь.
А вот если вы взяли стрейч у которого 10 см в растянутом виде дают 15 (добавочные 5 см – означают коэффициент в 50%). Это значит что ваша ткань может растягиваться на 50% (в 1,5 раза) вширь. И чтобы она хорошо обтягивала тело можно на несколько см уменьшить ширину выкройку – заузить ее по боковым краям. И тогда, пошитое по такой зауженной выкройке, платье – само при одевании натянется на теле – так как вы этого и хотели – в облипочку.
Но повторяю в нашей модели платья этого можно не делать. Оно и без того будет красиво смотреться.
Шаг седьмой – выкраиваем детали и шьем платье.
Теперь когда наша выкройка нарисована – мы выкраиваем три детали:
- Деталь спинки.
- Левую деталь запаха (запах с левым плечом) – она будет внутри, то есть ее будет накрыта левым запахом.
- Правую деталь запаха (запах с правым плечом) – этот запах будет сверху накрывать левый запах.
Надо сказать, что правая и левая детали запаха будут абсолютно одинаковыми – только зеркально расположенными. То есть, чтобы раскроить на ткани левый запах – надо просто положить на ткань выкройку правого запаха лицевой стороной вних – и получится зеркальная выкройка левого запаха.
При пошиве платья, нужно с правой внутренней стороны платья ( т.е. у правого бокового шва с изнаночной стороны) пришить пуговку – на которую будет пристегиваться край внутреннего левого запаха. Или если платье достаточно элластичное и вы в него пролазите спокойно без растегивания пуговки – то можно просто пришить нитками край левого запаха (спрятанного под подолом) к правому боковому шву.
А также на правом запахе предусмотреть в области талии фиксирующую застежку или завязку. Завазку можно выкроить из длинной полоски той же ткани. Или можно купить в магазите нарядную пряжечку-застежку – одну половинку пришить к краю запаха – а вторую к левому боковому шву – запахнули платье соединили половинки пряжечки – все, запах закрылся.
Вот, собственно и вся премудрость.
Как вы видите, моделирование запаха не представляет большой сложности. А простора для дизайнерской фантазии хватает даже в таком скромном элементе кроя как запах. Моделируйте, тренируйтесь, экспериментируйте в свое удовольствие.
Как вам наш урок по моделированию?
Удачного вам пошива!
Просмотров: 450856
Понравилась статья? Жми лайк!
26.04.2013
Понравилась статья? Жми лайк!
Подпишитесь на интересные статьи и получайте свежие новости
Самое интересное 7 дней в неделю
45 комментариев
Читайте также
Популярные комментарии
и у меня блажь,но только платюшко хотю себе,чтоб нарядное,чтоб в пол и пофиг что нет повода-хотю и всё.вот только шью пока на повседневку(((,штаники(любимые) и футболоньки с длинным рукавом("мама ну ты чего- это же лонГСливы"(с) ,пофиг футболонька с длинным рукавом:),....эххх как там в детстве было,"Очень вредно не ехать на бал, когда ты этого заслуживаешь!ведь так можно и заболеть"-надо шить платюшки красивые,в пол и обязательно носить их,пусть без повода,но с гордо поднятой головой и прямой спиной...
Если честно мне сейчас немного жаль наших молоденьких девочек,девушек женщин-зачастую ритм жизни просто бешеный и в брюках удобнее,но в платье женщина несёт себя совсем по другому. А девочки-подростки с шикарными фигурками-упакуются в балахоны чтоб никто,нигде,ничегоне увидел-печалька ....простите меня но чёт накатило,пойду достану чтоль красивую тряпочку для платюшка
К материалу: Натали на выпускной
За день