Выкройка летнего пальто
Летом пальто – вещь не менее необходимая, чем осенью! В уроке разберем моделирование безрукавного пальто из круизной коллекции Oscar de la Renta. А в дополнение предложим один из вариантов рукава к этой модели.
Просмотров: 132932
Вы знали, что совсем не обязательно дожидаться холодов, чтобы надеть модное пальто? Это так! Ведь многие дизайнеры представляют этот вид одежды не только в своих осеннее-зимних, но и в летних коллекциях. Что касается круизных коллекций (а наша модель как раз из коллекции resort), то здесь все более-менее понятно: считается, что эти коллекции, представляемые в межсезонье, призваны одеть тех, кто отправляется «перезимовать» холода в теплые края (по крайней мере, исторически, изначально все было именно так). В связи с этим в коллекциях resort обычно бывают представлены как летние комплекты для отдыха, вечерние и коктейльные платья, так и определенный ассортимент теплой одежды для прогулок.
Но так ли необходимо пальто именно летом? Несомненно, если вы ни за что не желаете отставать от моды! Во-первых, очень часто лето бывает не таким уж теплым. Во-вторых, летнее пальто будет просто незаменимо как часть вечернего ансамбля. В-третьих такое пальто сможет стать элегантной заменой жакету. А в некоторых случаях даже, имея определенный фасон и будучи изготовленным из подходящей ткани, сможет выступить самостоятельно в качестве платья (платья-пальто)!
А чем, в таком случае, пальто оно будет отличаться, скажем, от плаща? От плаща пальто будет отличаться, прежде всего, большим многообразием тканей: это могут быть самые разнообразные легкие ткани, например из хлопка или льна, сукно, габардин, не рыхлый трикотаж. Также по сравнению с плащом пальто гораздо более богато в выборе фасонов. Пальто может представлять собой своеобразный удлиненный жакет. Кроме того это может быть манто, выполненное, например, из бархата, и подходящее для вечерних туалетов. Еще один вариант – ставший популярным в последние сезоны кейп – безрукавное пальто-накидка. Также пальто может иметь фасон тренчкота, который уже давно утратил свою функцию водозащитного плаща для времяпрепровождения в окопах). В общем, вариантов очень и очень много!
А сейчас мы предлагаем вам провести некоторые исторические аналогии. Конечно, всем нам известно, что мода – явление цикличное. И тем, кто ценит моду как искусство, безусловно, интересно наблюдать за тем, как те или иные элементы моды – силуэты, детали и акценты, по-новому интерпретируются спустя десятилетия. Посмотрите на подборку фотографий внизу, и вы удивитесь, насколько актуальными покажутся модели из прошлого – середины и даже начала XX века. Кажется, если бы их не выдавало представление на манекенах и черно-белых снимках, многие из вас затруднились бы сказать, какая модель из пары является «аналогом».
Практически все представленные винтажные модели подобраны из коллекций модного дома Кристобаля Баленсиаги (источник – фото из коллекции Музея Костюма Киото). И это не случайно. Оскару де ла Рента посчастливилось быть учеником этого знаменитого испанца, и его стиль во многом определил направление развития дальнейшего творческого пути Оскара.
На этом фото вы видите два чудесных кейпа: от модного дома Balenciaga образца 1957 (слева), и от Chloe, уже наших дней. Уже упоминавшийся нами кейп представляет собой верхнюю одежду свободного покроя без рукавов, которое кроится с учетом изгибов линии плеч, а также имеет прорези для рук.
Следующие модели объединяет не только цветовая гамма, но и силуэт «бэби-долл» - укороченная длина, свободная талия, трапециевидная форма. Такой абстрактный силуэт, являющийся характерной чертой нарядов от Баленсиаги, мы видим в пальто 1960 года из желтого газара, которое представляет часть дневного ансамбля.
В 1950-х годах Баленсиага начинает экспериментировать с формой, и в противовес господствовавшему тогда силуэту «нью лук», расширяет плечи своих моделей и полностью отказывается от акцента на талии. Внизу слева представлено пальто-кокон Balenciaga 1957 года, а справа – интерпретация этого силуэта 2010-х годов от Burberry.
Спущенные плечи, цельнокроеный рукав, покрой кимоно – все эти элементы мы все чаще видим на подиуме. Современные интерпретации восточной темы достаточно широки, помимо использования соответствующих силуэтов здесь задействуются и ткани подходящих фактур. Однако не стоит забывать, что в начале XX века эта тема была не менее, а может быть даже и более востребована! Именно тогда мода действительно всерьез обратилась к восточной культуре, достаточно вспомнить костюмы дягилевских Русских Сезонов в Париже, или фантастической красоты наряды от Поля Пуаре.
В следующем примере вы видите манто 1910-х годов Mariano Forteni и модель из коллекции Giorgio Armani Privé Haute Couture Весна-Лето 2015, вдохновленной темой бамбуковой рощи.
А теперь, вдохновившись, и полные решимости сшить себе пальто на лето, перейдем к делу!
Технический рисунок нашей модели представлен на рисунке внизу (модель А). Часто мы желаем, чтобы вещь была не только модной, но и утилитарной. Наверняка многие согласятся, что имей это пальто еще и рукав – и его можно было бы назвать пальто на все случаи жизни! Поэтому мы предлагаем вам также сконструировать длинный рукав к этому пальто (как у модели В). При желании вы сможете укоротить его и сделать, например, рукав ¾ или до уровня локтя – изделие будет смотреться очень актуально!
Моделирование пальто
Сегодня в качестве основы для моделирования мы будем использовать базовую выкройку платья прямого силуэта. Вы можете получить эту выкройку, построенную по Вашим меркам, с помощью нашего онлайн генератора.
Если же у вас уже есть базовая выкройка платья с вытачками, или вы умеете ее строить, вам необходимо будет воспользоваться рекомендациями наших уроков (например, этого или этого), чтобы размоделировать вытачки, и тем самым получить выкройку-основу изделия «плоской» формы.
Итак, вы ввели свои мерки на странице генерации выкройки-основы платья прямого силуэта, и получили выкройку, которая должна выглядеть приблизительно вот так:
При этом обратите внимание, что вы можете сразу сгенерировать выкройку изделия нужной длины – для этого в поле «Длина изделия» при заполнении мерок внесите необходимое значение. В нашем случае вы можете узнать длину пальто, измерив расстояние от седьмого шейного позвонка до уровня колен.
Также можно сразу увеличить прибавку на свободу облегания – для этого в поле «Полуобхват груди» введите значение на 2 см больше полученного при измерении. Однако если вы хотите в будущем еще раз использовать вашу выкройку-основу, советуем вам все же сгенерировать ее с минимально необходимой заложенной программой прибавкой. А для данной модели ширину выкройки можно будет изменить, следуя нашим дальнейшим рекомендациям.
Выкройка-основа прямого силуэта идет в комплекте с выкройкой рукава. Но в данном случае она нам не понадобится, так как строить рукав мы будем сами, прямо на выкройке стана нашего пальто. Вы увидите, что это совсем не сложно!
Шаг 1. Во-первых, нужно отметить, что в данной выкройке-основе плечевой шов немного смещен в сторону полочки. Поэтому первым шагом мы с вами должны будем немного перенести его положение. Для этого отрежьте полосу шириной 1-1,5 см вдоль линии плеча на выкройке спинки (линия разрезания выкройки показана на самом первом чертеже пунктиром и помечена символом ножниц). Переверните отрезанную полоску лицом вниз (так, как если бы вы зеркально отразили контуры отрезанной части) и приложите к плечевому шву на полочке, как это показано на рисунке ниже.
Следующие шаги (2 – 7) поясняют трансформации выкройки, показанные на этом чертеже.
Шаг 2. Выровняйте плечевые линии с обеих сторон так, чтобы эти контурыдеталей полочки и спинки были совершенно идентичны. Поднимите крайние точки плеча на 1 см вверх.
Шаг 3. Обозначьте на выкройке линию под проймой. Углубьте пройму, обозначив новую линию под проймой на 2 см ниже старой.
Шаг 4. Расширьте выкройку на 2 см по линии под проймой. На 1 см расширится спинка в сторону бокового шва, и на 1 см – полочка.
Вы можете условно обозначить новые линии проймы, как это сделано на чертеже, но в дальнейшем они нам не понадобятся, поэтому это делать совсем не обязательно.
Шаг 5. Уменьшите глубину горловины спинки на 1 см.
Шаг 6. Увеличьте глубину горловины полочки на 3 см.
Шаг 7. Начертите новые боковые линии пальто, сделав внизу расширение 8-10 см относительно вертикали.
Таким образом, мы получили видоизмененную выкройку-основу для нашего пальто, контуры которой показаны на предыдущем чертеже зеленым цветом. С ней мы и будем дальше работать. Контуры выкроек полочки и спинки в нашем случае полностью совпадают, за исключением линии горловины.
Так как выкройка спинки теперь повторяет выкройку полочки, следующие изменения будем производить с ней, а затем перенесем их на выкройку полочки.
Шаг 8. Продолжите линию плеча под некоторым наклоном по отношению к уже существующей. Для этого продолжите линию плеча, отмерьте на продолжении (показанном пунктирной линией на чертеже ниже) расстояние, равное желаемому удлинению плеча (12-14 см). Затем отмерьте от полученной точки по окружности радиуса, равного удлинению плеча, приблизительно 3,5 см вниз. Отметьте точку А. (Если вы не хотите использовать циркуль, вы можете просто отмерить 3,5 см вниз по перпендикуляру, соединить полученную точку с конечной точкой плеча, а затем скорректировать величину этого отрезка – уменьшить до необходимой длины и отметить точку А)
Шаг 9. Из точки А проведите плавную линию к точке С. Старайтесь, чтобы эта линия начиналась под прямым углом к лини плеча. Это будет новая линия проймы.
Если вы не планируете делать рукав к вашему пальто, можете пропустить следующие шаги и перейти сразу к шагу 18 – моделированию воротника. Перед этим начертите обтачку проймы шириной 3 см. Продлите ее контуры на некоторое расстояние (3-5 см) за боковой шов.
Если же вы хотите, чтобы пальто имело рукав, на этом же чертеже наметьте контуры будущего рукава:
Шаг 10. Продлите линию из точки А на необходимое расстояние до точки В (до измеренной величины длины рукава).
Шаг 11. Из точки В вниз проведите перпендикуляр, равный ширине рукава внизу (около 15 см).
Шаг 12. Соедините точку В с точкой С прямой линией.
Деталь спинки показана на чертеже внизу светло-зеленым цветом. Деталь рукава, к моделированию которого мы сейчас и приступим – розовым.
Шаг 13. На линии АС отметьте точку D на расстоянии от точки С, равном 1/3 длины АС. Это будет положение контрольного знака для втачивания рукава.
Шаг 14. Проведите касательную к линии АС через точку D (показана пунктиром на чертеже внизу).
Шаг 15. Отразите зеркально относительно этой касательной участок линии CD – отметьте точку С'. Таким образом, линия оката рукава будет проходить через точки С', D, А.
Шаг 16. Соедините слегка вогнутой линией точкиС'и D. Это будет линия шва рукава.
Шаг 17. Отразитеконтуры рукава АDC'B относительно линии АВ. Получена деталь рукава. Она показана розовым цветом на чертеже внизу. Не забудьте отметить контрольные знаки для втачивания рукава, соответствующие положению точек D, а также вершину рукава А. Отметьте направление долевой нити вдоль линии АВ.
Теперь пришло время заняться полочкой, и, в частности, воротником. Перед этим перенесите все изменения линии плеча и проймы, которые мы сделали на спинке на полочку.
Моделирование воротника
Воротник у нашего пальто будет с лацканами, стояче-отложной с неотрезной стойкой. Постройте выкройку вороника, руководствуясь чертежом, представленным ниже, и пояснениями к нему.
Шаг 18. Начертите линию края борта на расстоянии 1,5 см от линии середины полочки.
Шаг 19. На линии края борта на расстоянии примерно 18-20 см от линии горловины отметьте точку начала перегиба лацкана.
Шаг 20. Продлите линию плеча на 3 см. Отметьте точку V. Соедините точку начала перегиба лацкана с точкой V – это будет линия перегиба лацкана. Она показана красным пунктиром на чертеже.
Шаг 21. Продлите линию перегиба лацкана вверх за точку V на расстояние, равное длине горловины спинки плюс 1 см.
Шаг 22. По дуге окружности из точки V радиусом, равным длине горловины спинки + 1 см, отложите 2 см в сторону от линии середины полочки. Отметьте точку V`, соедините ее с точкой V.Отрезок VV` будет условной линией перегиба воротника.
Шаг 23. Проведите перпендикуляр через точку V` к отрезку VV`. По проведенному перпендикуляру отложите 3 см влево от точки V` и 5 см вправо от точки V`.
Шаг 24. Начертите линию втачивания воротника. Она должна начинаться параллельно линии VV`, и далее по касательной переходить в линию горловины. Заканчиваться линия втачивания воротника будет примерно около линии перегиба лацкана.
Шаг 25. Вычертите контуры лацкана от точки начала перегиба лацкана до окончания линии втачивания воротника. При этом обратите внимание на то, что угол лацкана в нашей модели прямой (или почти прямой), а ширина самого лацкана составляет примерно 10 см.
Шаг 26. Начертите внешний контур воротника согласно чертежу. При этом обратите внимание на то, что величина отлета воротника будет равна примерно 9-10 см, а расстояние между краем лацкана и краем воротника на чертеже составит приблизительно 3 см.
Полученная деталь половины воротника показана на предыдущем чертеже розовым цветом. Отразите эту деталь зеркально относительно перпендикуляра к отрезку VV`, чтобы получить целую деталь. При изготовлении пальто вам понадобятся две таких детали– верхний воротник и нижний воротник.
Вот и все. Моделирование завершено! Вам понадобятся еще вспомогательные детали: обтачка горловины спинки шириной 5 см и деталь подборта шириной около 10 см.
Желаем чтобы Ваше летнее пальто обязательно нашло вас! Удачи и творческих успехов!
Просмотров: 132932
Понравилась статья? Жми лайк!
14.04.2017
Понравилась статья? Жми лайк!
Подпишитесь на интересные статьи и получайте свежие новости
Самое интересное 7 дней в неделю
7 комментариев
Читайте также
Популярные комментарии
и у меня блажь,но только платюшко хотю себе,чтоб нарядное,чтоб в пол и пофиг что нет повода-хотю и всё.вот только шью пока на повседневку(((,штаники(любимые) и футболоньки с длинным рукавом("мама ну ты чего- это же лонГСливы"(с) ,пофиг футболонька с длинным рукавом:),....эххх как там в детстве было,"Очень вредно не ехать на бал, когда ты этого заслуживаешь!ведь так можно и заболеть"-надо шить платюшки красивые,в пол и обязательно носить их,пусть без повода,но с гордо поднятой головой и прямой спиной...
Если честно мне сейчас немного жаль наших молоденьких девочек,девушек женщин-зачастую ритм жизни просто бешеный и в брюках удобнее,но в платье женщина несёт себя совсем по другому. А девочки-подростки с шикарными фигурками-упакуются в балахоны чтоб никто,нигде,ничегоне увидел-печалька ....простите меня но чёт накатило,пойду достану чтоль красивую тряпочку для платюшка
К материалу: Натали на выпускной
За день