Драпировка «Роза» от Shingo Sato
Благоухание цветочных композиций на подиумах с каждым годом только нарастает. Небольшие по размеру и гигантские розы украшают свадебные, вечерние и повседневные туалеты модниц. Имя розы носят не только классические бутоны, но и рукава, несложные завитки, замысловатые драпировки. Каждый уважающий себя кутюрье старается изобрести свою форму нежных лепестков и стеблей, потому цветы дома Шанель, Диора, Валентино или Гальяно никогда не перепутаешь.
Просмотров: 64957
Способы создания эффекта раскрывшегося или полураскрывшегося бутона известны с незапамятных времен. Самый древний – сборка из отдельных формованных лепестков, дошел до наших дней без каких-либо существенных изменений.
Ленточный вариант заметно усложнился, ведь теперь цветы не нашиваются отдельно, они – продолжение деталей костюма. Требуется потратить немало времени, чтобы разгадать систему перехода борта жакета Ralph & Russo, лент на платьях Valentino или Alessandra Facchinetti в умопомрачительные спирали.
Не вызывают сложностей объемные вертикальные ленточные варианты. Здесь важно разработать траекторию крепления и не ошибиться с величиной сборки.
Почему этот рукавчик называется розой – никто не знает, ассоциации возникают разные. Но в данном случае роза остается розой, потому что название уже прочно укрепилось в поисковых системах.
Края лент могут обрабатываться фигурной строчкой, быть оплавленными или оставаться открытыми. В эпоху свободы самовыражения осыпающаяся материя имеет свою философию, подобно цветению сакуры у японцев.
Особый шик – сложные геометрические формы, вырастающие неизвестно откуда. Минимум неброских швов и максимум материи на один квадратный сантиметр, к примеру, как в коллекции Диор или на платье испанской королевы Летиции. О тайнах создания именно этих благородных роз и пойдет сегодня речь.
С розой в сердце
Чтобы приблизиться к мастерству дома Диор, необходимо освоить три навыка: классическая драпировка методом наколки, крой по косой и сопряжение кривых линий кроя. Звучит устрашающе. Но у Шинго Сато на сложные выпады современной моды всегда найдется простое решение. Для отражения атак Диора и примкнувшей к нему армии опытных портных японский мастер проводит со своими учениками специальное занятие – «Роза в сердце».
Признаться, скручивание и укладка, которые являются основой данной драпировки – упражнение для ленивых. Не нужны долгие построения, как в предыдущих уроках – складка в складку или спираль оригами. Так что долгие приготовления, кропотливую работу, сложные манипуляции – оставим для другого случая.
Для изготовления понадобятся:
- готовое изделие – платье, топ, блузка;
- отрез материи – не толще, чем на выбранной одежде;
- сантиметровая лента;
- карандаш и бумага;
- булавки;
- ножницы;
- швейный маркер или мелок;
- швейное оборудование.
Важно! Расход ткани зависит от интенсивности закручивания бутона. В среднем на драпировку уходит в три раза больше площади шаблона, плюс ткань на раскрой основы.
Построение шаблона
Для начала необходимо определиться с размерами сердца. Для этого намечаем на изделии треугольник, основанием вверх, или три точки. Измеряем расстояние и переносим на бумагу. Сердечко обязано вписаться в заданные границы.
Выкраиваем по шаблону основание для драпировки с учетом припусков на швы – 0,5-0,7 см. Основа или база необходима для закрепления центра и отдельных лепестков – складок драпировки, чтобы они не изменяли со временем свою форму.
Соединяем отрез с центром основы булавкой и пробуем закрутить бутон. Эти предварительные действия дадут представление о расположение лоскута ткани, если его срезы имеют сложную форму, станет понятно, в какой точке его крепить к выкроенному сердечку. Если материи в избытке, то скрепление можно начинать сразу с машинных работ – строчкой.
Важно! Нить основы драпировки не должна совпадать с нитью основы базовой детали! Идеальное расхождение - 45 градусов (по косой).
У Шинго Сато скрепление деталей предлагается по окружности небольшого радиуса. Существуют и другие способы:
- прямыми строчками;
- дугой;
- закрепками в двух, трех или 4 точках;
- настроченной складкой по центру и т.п.
Драпировка
Творческая часть упражнения начинается в момент формирования розы – скручивания. Отрез ткани перемещается по часовой стрелке, основа должна оставаться неподвижной. Лепесток за лепестком, приближая или удаляя складки друг от друга, задается неповторимая форма именно вашего бутона.
На отдельных участках переходов детали скрепляются булавками. Обязательное условие – они должны быть перекрыты другими слоями материи, ведь в последующем вместо булавок будут проложены микроскопические ручные стежки. Выполняют их нитками в цвет или прозрачной леской. Даже если модель требует относительно протяженного закрепления по прямой или дуге, крепление выполняют одиночными стежками, располагают на отдалении друг от друга точками и никогда не используют строчку.
Роза может быть объемной, высоко поднимающейся над плоскостью основы, или практически плоской, с заламывающимися в складки лепестками – вариант для дам с роскошными формами. Все зависит от фантазии и вкуса. Вершина мастерства проявляется в естественности положения спиралей и незаметности мест крепления.
При формировании розы следует учесть:
- Чем ближе складки драпировки друг к другу, тем лучше держится форма.
- Булавки при наколке лучше располагать перпендикулярно складке – это не исказит конструкцию бутона при прокладывании стежков.
- Шов втачивания более плотной детали всегда будет направлен в сторону более тонкой, поэтому в нежных мягких тканях не стоит утяжелять края драпировки множеством складок. Это грозит искажением четкости линии и неэстетичными утолщениями на отдельных участках шва.
Как только спирали приблизились к краю базы, стоит заложить складки булавками, сметать драпировку по краю основы и отрезать излишки материи. После чего проложить строчку по периметру детали на величину чуть меньшую, чем припуск на шов втачивания. Следующий этап – заменяем булавки на драпировке стежками и слегка проутюживаем края детали.
Соединение с изделием
С текстильными наворотами у новичков всегда существует элемент непредсказуемости – деталь уработалась на большую величину, чем планировалось, произошло незначительное изменение кривизны линий и т.д. Поэтому выкраивать сердце на основном изделии им лучше после того, как будет заготовлена драпировка.
Безусловно, необходимо сверить готовую деталь с размерами шаблона. Если они расходятся, то понадобится внести изменения либо в деталь, либо в шаблон. Тут решать вам. Чтобы гамлетовские вопросы не приходили на ум, еще на стадии формировании розы, лучше время от времени сверяться с исходной выкройкой.
Двигаемся дальше и очерчиваем на изделии шаблон сердца. Откладываем припуски на швы – 0,5—0,7 см, от линии к центру. Думаю, что не нужно напоминать, что ширина швов на изделии и на изготовленной детали должны совпадать?
Важно! В трикотажных и сыпучих тканях на переде платья к уголкам сердца приклеиваем небольшие по масштабу флизелиновые отрезки.
Наносим надсечки. Теперь совмещаем детали по меткам, сметываем, проверяем, чтобы нигде не было перекосов и стачиваем.
Надсечки
Винтовой крой, по косой, синусоиды и гиперболы на ткани требуют надсечек на вершинах амплитуд, местах перегибов, протяженных участках – более 10 см, и их совмещения при пошиве.
Во время пошива удлиняем надсечки в уголках сердца, не доходя 0,2-0,1 см до строчки. После, наносим еще надсечки или углубляем уже существующие на срезах основного изделия, чтобы шов стал плоским без утолщений. Аккуратно проутюживаем линию стачивания, даем остыть и только после этого бежим примерять и любоваться проделанной работой.
Вариации на тему
Разыгравшуюся фантазию сложно остановить, поэтому предлагаю заняться скрещиванием розы с различными элементами костюма и декора. К примеру, сотворим накладные карманы с уже освоенной драпировкой. Несложно и эффектно.
Для этого нам всего лишь стоит добавить еще один слой основы, чтобы плотность драпировки и костюмной ткани приблизились по своей толщине и сравнялись в износостойкости, а также исключили соприкосновение рук с закрепками складок.
Участок входа в карман на сердечке и даже дополнительную базу можно продублировать тончайшей трикотажной клеевой, если речь идет о шелке или атласе. Для тафты и подобной ей ткани усиление понадобится исключительно для линии входа в карман.
Кармашки с розочками прекрасно дружат с драпировкой, при объединении получается очаровательный вариант, как на юбке от Гальяно.
Эффект скручивания применим в сочетании с различными технологиями. Спиральное валяние – и у вас отличная сумка. Даже стежка в умелых руках способна выкрутиться в любое удобное положение.
Справедливости ради, надо отметить, что в своем рассказе я не упомянула о еще одной разновидности роз, которая дает старт целому направлению – оригами.
Исследование этого королевского сорта при поддержке Шинго Сато еще впереди. А пока тренируемся на сердечках. Удачного кроя!
Просмотров: 64957
Понравилась статья? Жми лайк!
18.10.2018
Понравилась статья? Жми лайк!
Подпишитесь на интересные статьи и получайте свежие новости
Самое интересное 7 дней в неделю
14 комментариев
Читайте также
Популярные комментарии
и у меня блажь,но только платюшко хотю себе,чтоб нарядное,чтоб в пол и пофиг что нет повода-хотю и всё.вот только шью пока на повседневку(((,штаники(любимые) и футболоньки с длинным рукавом("мама ну ты чего- это же лонГСливы"(с) ,пофиг футболонька с длинным рукавом:),....эххх как там в детстве было,"Очень вредно не ехать на бал, когда ты этого заслуживаешь!ведь так можно и заболеть"-надо шить платюшки красивые,в пол и обязательно носить их,пусть без повода,но с гордо поднятой головой и прямой спиной...
Если честно мне сейчас немного жаль наших молоденьких девочек,девушек женщин-зачастую ритм жизни просто бешеный и в брюках удобнее,но в платье женщина несёт себя совсем по другому. А девочки-подростки с шикарными фигурками-упакуются в балахоны чтоб никто,нигде,ничегоне увидел-печалька ....простите меня но чёт накатило,пойду достану чтоль красивую тряпочку для платюшка
К материалу: Натали на выпускной
За день