Как сшить блузку с рукавом епископа
Сегодня в центре внимания белая блузка от Michael Kors. Удивительно, но сразу две модели этого американского дизайнера попали в тройку лидеров голосования в нашей группе ВКонтакте. Что ж, его модели действительно прекрасны, коллекции всегда имеют коммерческий успех, сам дизайнер не раз признавался лучшим в США, а его бренд - самым популярным! А эта модель с пышными рукавами приглашает нас сделать небольшой экскурс в историю костюма. Итак, добро пожаловать на наш очередной урок по моделированию!
Просмотров: 112291
Вы можете купить готовую выкройку этой блузки (размеры с 42 по 52) или же построить ее самостоятельно, воcпользовавшись нашим генератором базовой выкройки платья и уроком по моделированию.
Основной идеей коллекции Michael Kors 2015, в которой была представлена эта белая блузка, стало сочетание спорта и романтизма в стиле 50 – 60-х годов прошлого века. Однотонные рубашки и блузки, пышные юбки и платья, пестрящие яркимицветочными принтами, порой из полупрозрачных тканей….
Коллекция, вне всякого сомнения, прекрасна, и, надеюсь, мы с вами еще не раз сможем вдохновиться ей!
Ну а предмет нашего обсуждения – белоснежную блузку, технический рисунок которой вы видите ниже, вы можете попробовать сшить уже сейчас, не дожидаясь предстоящего сезона! Это блузка прямого силуэта, так называемого «плоского кроя» - без вытачек. На полочках – по две вертикальные складки, параллельные центральной осевой линии, с каждой стороны. Полочки соединены швом снизу примерно до половины длины блузки, а у воротника застегиваются на одну пуговицу с помощью воздушной петли. Воротник у блузки плосколежащий, со скругленными краями. Ну а главным ее украшением, по истине, являются расширенные книзу рукава, собранные в манжету, застегивающуюся на пуговицу.
Такой фасон рукаваимеет исторические корни (наверняка и у вас возникла какая-нибудь ассоциация – я, например, вспомнила рубаху флибустьера) и получил название «рукав епископа». Такой рукав может иметь вариации – например, быть немного присобранным и по окату, заложен мелкими складками у плеча, но, все же, основной чертой является именно значительная полнота рукава внизу, а также обязательное присутствие манжеты (или резинки, собирающей весь объем ткани складками вокруг запястья). Свое название этот рукав получит из-за сходства с церковным облачением католических священнослужителей.
Вообще, подобный по форме фасон рукава был известен еще со времен Средневековья и Византийской империи. Однако большее распространение пышные рукава имели все-таки в мужской одежде (вспомните, например, автопортрет Альбрехта Дюрера). Ну а периодами особой популярности можно назвать, пожалуй, 1830 – 1860 годы (расцвет стиля бидермайер), а также середину XX столетия.
Что касается 30-х годов XIX века, то это было просто буйство рукавов, ведь весь акцент в модном силуэте того времени делался именно на плечевой пояс. Но если десятилетие началось с рукава, скажем так, противоположной формы – «жиго», или «баранья нога» (когда рукав собран буйными складками сверху и сильно заужен книзу, напоминая по форме окорок), то к концу его объем начал плавно перемещаться вниз. На фото представлены экспонаты музеев Indianapolis Museum of Art, Metropolitan Museum of Art, Kyoto Costume Institute, McCord Museum.
А далее на протяжении нескольких десятилетий XIXвека формы рукава развивались примерно так, как показано на этой диаграмме из книги Janet Arnold «Pattern sof Fashion 1: 1660-1860». Временами пышность рукава зашкаливала как внизу, так и вверху, и по форме они напоминали шар.
И вот, после некоторого затишья, спустя десятилетия, епископский рукав начал постепенно входить в моду XX века в уже более привычном для нас варианте.
Взгляните на эти интересные примерыиз 30-х - 50-х годов прошлого столетия. Синее бархатное платье от Jeanne Lanvin (1935), розовое платье голливудской старлетки 30-х годов с оригинальным декором рукавов, жакет LilliAnn из 40-х. Ну, а блузка из белой органзы с глубоким декольте и плиссированной вставкой лифа от Юбера Живанши, датируемая 1952 годом, просто не может оставить кого-либо равнодушным!
Также множество примеров популярности такого рукава мы можем встретить на страницах журналов мод того времени.
Ну а пик волны популярности таких рукавов пришелся на середину 1960-х годов. Позже они стали одной из характерных черт стиля хиппи (выполненные из хлопка, блузы с таким рукавом уже скорее напоминали крестьянскую, нежели епископскую одежду).
Особенно много образцов одежды этого периода осталось у коллекционеров от легендарной английской марки модной одежды Biba.
Рукав, пышный внизу, периодически появляется и в коллекциях современных дизайнеров, его можно встретить на витринах магазинов.
Конечно, много примеров такого рукава вы всегда найдете в свадебной моде. Ведь она постоянно черпает вдохновение в исторической теме.
В коллекциях этого и наступающего сезонов рукав епископа набирает популярность, и, похоже, что скоро вещи с таки фасоном рукава скоро станут маст-хэв в гардеробе каждой модницы. На рисунке приведены примеры из коллекций Aganovich Fall 2014 RTW, Christian Dior Fall 2014 Couture, Giambattista Valli Spring 2015 RTW.
Итак, перейдем к моделированию блузки. Для моделирования этой блузки нам необходима выкройка без вытачек. Есть два способа получить такую выкройку – построить сразу плоскую основу без вытачек, либо, имея выкройку-основу платья силуэтной формы преобразовать ее таким образом, чтобы избавиться от вытачек (например так, как это показано тут).
Сейчас мы рассмотрим моделирование на примере второго варианта, тем более что многие из вас уже наверняка обзавелись своей собственной выкройкой-основой платья, воспользовавшись нашим генератором базовой выкройки.
Итак, с помощью нашего генератора выкройки-основы платья, а также с помощью генератора выкройки рукава вы можете получить выкройки, построенные по вашим меркам, приблизительно такого вида:
Шаг 1. Выполните перевод нагрудной вытачки на полочке и плечевой на спинке в пройму, тем самым увеличив ее длину. Для этого отложите на продолжении участков плечевых линий до вытачки длину плечевой линии после вытачки плюс 1 см (таким образом мы еще и удлинили плечо на 1 см).
Шаг 2. Вытачки по талии мы не учитываем. Линию бокового шва начертим из точки С, которая делит ширину выкройки пополам. Таким образом, выкройки полочки и спинки у нас получаются равными по ширине. Можно выполнить блузку без боковых швов, тогда эту линию можно не чертить совсем.
Шаг 3. Расширим горловину на полочке и спинке на 1 см. На полочке также углубим ее на 2,5 см.
Основа для моделирования блузки у нас готова. Теперь осталось немного видоизменить под нее выкройку-основу рукава. Те, кто моделировал с нами платье-рубашку помнят, как это делается.
Шаг 4. Понизим высоту оката рукава на 1 см. Контрольные точки переместим на 0,5 см по горизонтали в направлении друг к другу.
Шаг 5. Измерьте длину проймы на выкройке стана. Полученную величину плюс 1 см сравните с длиной оката рукава, нарисованной на левом чертеже внизу зеленой линией. Это и будет величина «недостатка оката рукава». Разрежьте выкройку рукава по вертикали, проходящей через вершину оката, и раздвиньте на величину «недостатка оката рукава».
Шаг 6. Оформите новую линию оката рукава плавной кривой. Также оформите плавными вогнутыми линиями боковые срезу рукава, как это показано на чертеже внизу.
Основа для моделирования рукава епископа готова!
Шаг 7. Укоротите длину рукава на ширину манжеты (в нашем случае на 5 см).
Шаг 8. Начертите манжету – прямоугольник, шириной 5 см и длиной, равной обхвату запястья + 5 см (прибавка на свободу) + 2 см (для застежки на петлю и пуговицу). Оформите края манжеты скругленными линиями, как показано на чертеже. Отметьте местоположение петли и пуговицы.
На предыдущих этапах мы с вами поучили выкройки-заготовки для нашей блузки. Выкройки спинки и манжеты у нас полностью готовы. Теперь пришло время внести основные модельные особенности: сделать складки на полочке, промоделировать рукав и сконструировать воротник.
Шаг 9. Наметим положение будущих складок. Для этого начертим три вертикальные линии, параллельные линии середины переда, на расстоянии 2,5 см друг от друга. (Две первые линии – это положение складок, а третья линия - вспомогательная)
Шаг 10. Разрежем выкройку полочки по первым двум линиям, как показано на рисунке а) внизу.
Шаг 11. Раздвинем полученные три части выкройки на 5 см друг от друга, как показано на рисунке б) внизу.
Шаг 12. Также на линии середины переда поставим метку на расстоянии 26 см от линии горловины. По этой линии снизу и до этой метки будут сшиваться между собой две полочки.
Шаг 13. Оформите линию горловины, как это показано на рисунке в) внизу. Для этого нужно зеркально отразить части горловины относительно намеченных вертикалей. Есть и другой вариант. Можно подклеить полоски бумаги в промежутки между раздвинутыми частями выкройки (либо обвести части выкройки на новом листе с учетом промежутков между ними), сложить выкройку, как показано на рисунке г) внизу, а затем подрезать ножницами излишки бумаги, выходящие за пределы линии горловины. Таким образом, при разворачивании выкройки обратно, вы получите результат, показанный на рисунке в).
Выкройка полочки тоже готова! Теперь подошла очередь «героя» нашего урока – рукава епископа, присборенного на манжете.
Шаг 14. Разделите линию под окатом рукава на равные участки. В нашем примере мы разбили эту линию на 6 частей, но можно было обойтись и четырьмя. Через полученные точки проведите вертикали. Разрежьте рукав по этим линиям.
Можете начать разрезать рукав снизу и остановиться, немного не доходя до линии оката рукава. В таком случае все ваши 6 частей рукава останутся соединенными по линии оката. Это может оказаться удобным при дальнейших манипуляциях с выкройкой, однако не будет ничего страшного, если вы разрежете рукав на 6 совершенно отдельных частей.
Шаг 15. Раздвиньте детали друг от друга в нижней части, как это показано на чертеже снизу. Величины, на которые мы раздвигаем детали, вы можете выбрать и самостоятельно, исходя из желаемой пышности рукава, и насколько вам это позволят пластические свойства выбранной ткани. При этом задние части раздвигаются на расстояние, вдвое большее, чем передние.
Шаг 16. Нарисуйте линию низа рукава плавной линией, добавив припуск на напуск, как это показано на рисунке ниже. Конечная выкройка рукава показана красным цветом.
Шаг 17. Чтобы начертить воротник, совместите полочку и спинку по плечевым линиям так, чтобы вершины горловины совпали, а конечные точки плечевых линий заходили друг на друга на 2 см. Начертите воротник шириной примерно 7 см, оформите его скругленные края.
Шаг 18. Плосколежащий воротник будет изготавливаться из двух деталей – нижней и верхней, сшитых между собой по внешнему краю и притачанных затем к горловине. ПО сути, эти детали одинаковые. Но для того, чтобы шов обтачивания по внешнему краю воротника не был виден, необходимо к детали верхнего воротника добавить припуск на огибание 0,25 см. Линии, к которым следует добавить эту величину показаны на рисунке внизу справа. Черной пунктирной линией показана деталь нижнего воротника, а зеленой – деталь верхнего воротника.
Все детали готовы, можно начитать шить блузку! Напоминаем, что при желании можно выполнить ее без боковых швов. На рисунке показан пример раскладки на ткани шириной 140 см, в котором стан блузки выкраивается целым, без боковых швов. Ткань сложена вдвое, лицом вовнутрь. При такой раскладке вам понадобится примерно 160 см ткани. При выкраивании не забудьте о припусках на швы!
Творите с удовольствием!
Просмотров: 112291
Понравилась статья? Жми лайк!
27.10.2014
Понравилась статья? Жми лайк!
Подпишитесь на интересные статьи и получайте свежие новости
Самое интересное 7 дней в неделю
13 комментариев
Читайте также