Выкройка платья в клетку
Доброго времени суток, дорогие читательницы! Сегодня мы приглашаем вас сшить женственное платье из ткани в клетку. Мы совершим небольшой экскурс в историю «шотландки», а также расскажем об особенностях раскроя изделий из этой ткани. А еще у вас появится возможность опробовать сразу несколько наших онлайн-генераторов базовых выкроек. Добро пожаловать на наш очередной урок по моделированию!
Вы можете также купить готовую выкройку этого платья (размеры 42 - 52).
Просмотров: 108361
Клетка – пожалуй, один из самых распространенных узоров, который практически никогда не выходит из моды. Она делит почетные места среди наиболее популярных мотивов для тканей с «горошком» и полоской и то и дело занимает лидирующие позиции.
Клетчатая ткань, именуемая в народе «шотландкой», прочно ассоциируется у нас с нарядом горцев с туманного Альбиона. Сами шотландцы называют эту разновидность ткани «тартан» и по праву гордятся этой национальной одеждой. Да-да, ведь сама эта ткань, так же как и тоги у древних греков и римлян, или сари у индианок, относится к драпируемому виду одежды. Кусок клетчатой материи накидывали на плечи как плед, либо оборачивали вокруг бедер, формируя складки, фиксировали ремнем, а остатки ткани закидывали на плечо. Из этого вида одежды позже, уже в начале 18 века появился килт – то есть уже сшитая «юбка» со складками.
Тартан, безусловно, является одним из наиболее древних рисунков на ткани. Хотя бы потому, что для появления «горошка», о котором мы с вами уже говорили, необходимо было как минимум изобретение станка для печатания тканей. А узор, образующий клетку возник естественным образом в процессе ткачества: при переплетении продольных и поперечных нитей, окрашенных в разные цвета.
При этом цвет тартана изначально определял принадлежность к тому или иному клану. Поскольку нити для тартана окрашивались природными красителями, в основном растительного происхождения, их цвета различались в зависимости от региона произрастания сырья для этих красителей. В средневековой Шотландии в каждом регионе правил свой клан, таким образом, по цвету тартана легко можно было отличить «своего» от чужака. И в настоящее время существует так называемый Шотландский Регистр Тартанов, где каждый желающий может зарегистрировать свой собственный тартан – теперь уже не обязательно клановый, а, например, корпоративный.
В какой мере использовать клетчатый мотив – решать вам! Это может быть «клетчатый тотал лук», или же штрихи в деталях. Надеюсь, вас вдохновят эти яркие примеры уличной моды:
Ну, а теперь настало время приступить к «практической» части нашего урока! Еще раз внимательно рассмотрим наше платье от 9A Concept – особенности, детали, варианты…
Технический рисунок модели представлен ниже. Платье отрезное по линии талии с юбкой-солнце, талия подчеркнута дополнительным поясом.
Итак, для моделирования этого чудесного платья нам понадобятся:
- Базовая выкройка платья полуприлегающего силуэта, которую Вы можете сгенерировать по собственным меркам здесь
- Выкройка юбки-солнце, которую вы также можете получить, воспользовавшись нашим онлайн генератором (Не спешите пока с заполнением мерок на этой странице! вместо полуобхвата талии нам понадобится внести в генератор измерение с чертежа платья)
Ну, а вообще, не важно какой величины остаток вы переведете в талию – потому что талиевые вытачки нам все равно не пригодятся! Вместо них у нас будет сборка по линии талии.
Вот и готова выкройка полочки лифа – она показана розовым цветом (показанные зеленым цветом части «старой» выкройки попадают в ее контур).
Защипы закладываются следующим образом: соответствующие друг другу точки совмещаются таким образом, чтобы «излишек» ткани был заложен в сторону изнанки, и слегка приутюживаются в сторону от центра полочки.
Теперь поработаем со спинкой!
Выкройка спинки тоже готова и показана внизу зеленым цветом! Розовым цветом на ее фоне показана обтачка горловины спинки (она должна быть такой же ширины, что и обтачка для полочки).
Моделирование рукава осуществляется по аналогии с рукавом епископа для блузки из этого урока. Принцип тот же: разрезать выкройку рукава и развести на желаемую величину внизу. Отличие лишь в длине рукава.
Ну, это самая легкая часть нашего моделирования! А все благодаря тому, что на нашем сайте с недавних пор появился генератор выкройки юбки-солнце.
Напомним, что юбка-солнце представляет собой два соединенных полукруглых полотнища (реже - одно целое круглое полотнище) с выемкой для талии радиусом R. Чаще всего радиус выемки R определяется полуокружностью талии (равен величине этой мерки, деленной на 3,14). Так обстоит дело, если юбка «сидит» на талии. Но наша юбка имеет сборку по талии и пришивается к лифу.
Мы можем рассмотреть по фото, что сборка на юбке в этом платье гуще, чем сборка по талии на лифе. Если сборку на лифе мы проектировали в 1,5-1,8 раза больше полуобхвата талии (с прибавкой), то на юбке можно сделать ее в 1,8-2 раза больше полуобхвата талии. Не будет ошибкой и сделать равными талиевые срезы юбки и лифа. В месте их соединения прокладывается резинка, равномерно стягивающая одновременно сборки на лифе и юбке.
Итак, нам понадобится заполнить на странице генератора выкройки юбки-солнце следующие измерения:
- Вместо «полуобхвата талии» внесите величину (a+b)*4 (удвоенная длина линии талии базовой выкройки). Или измерьте сумму длин талиевых срезов полочки и спинки и внесите это значение в поле «полуобхват талии» (в этом случае густота сборки по талии в верхней и нижней частях платья будет одинаковой).
- Длина юбки – около 58 см, или до колена. Измерьте у себя точное значение желаемой длины, и не забудьте привлечь к этому процессу помощника!
Напомним, что долевая линия направлена вдоль с бокового среза юбки-солнце.
Так как платье имеет застежку в среднем шве спинки, то юбка будет состоять из трех деталей – переднего полотнища (полукруглого) и двух половинок заднего полотнища (две «четвертинки» круга).
Не забудьте наметить на боковом шве юбки вход во внутренний карман, расположенный в шве. Нарисуйте деталь мешковины кармана произвольной формы.
Все детали платья готовы. Дополнительно выкроите к платью пояс – прямоугольник шириной 4 см (плюс припуски на швы) и длиной, равной полуобхвату талии + прибавка на застежку (на пуговицы или кнопки).
Пример раскладки деталей платья 46 размера на обычной ткани (без рисунка) показан внизу. При ширине 160 см вам понадобится 1 метр 75 см ткани на юбку и 95 см ткани на остальные детали кроя.
ВНИМАНИЕ! Данная раскладка не предусматривает учета рисунка в клетку!
При раскрое платья из ткани в клетку всегда требуется больше ткани. На просторах интернета часто можно встретить совет, взятый еще из советских журналов «Работница»: «При небольшой клетке покупают на 20 см ткани больше обычного, при крупной – на 40-60 см». Можно руководствоваться таким советом, но если клетка все-таки достаточно крупная можно уточнить дополнительное количество ткани исходя из ее размера.
Например, мы имеем ткань в клетку с рисунком, повторяющимся каждые 10 см (повторяющийся рисунок называют раппортом). Тогда на юбку нам необходимо добавить 1 раппорт (в нашем примере 10 см) – один для подгонки переднего полотнища таким образом, чтобы середина узора проходила через его середину. На лиф платья при такой раскладке, как на нашем примере, когда детали полочки и спинки укладываются рядом по ширине ткани, нужно добавить 2 раппорта (20 см в нашем примере) – 1 на подгонку рисунка на полочке и половинках спинки, второй – для подгонки рисунка на рукавах. Если детали спинки и полочка не укладываются в один ряд по ширине, нужно добавить еще один раппорт – итого три раппорта по 10 см = 30 дополнительных сантиметров ткани.
Перечислим детали кроя платья, в которых необходимо осуществить подгонку рисунка:
- На переднем полотнище юбки середина узора должна совпадать со средней линией юбки.
- Половинки заднего полотнища юбки выкраиваются таким образом, чтобы подогнать рисунок по боковым швам с рисунком на боковых швах переднего полотнища. Также должен совпасть рисунок в среднем шве заднего полотнища юбки. Рисунок на обеих половинках заднего полотнища должен располагаться полностью симметрично.
- На внутренних мешковинах кармана, стачивающихся с задними полотнищами, рисунок должен совпасть с рисунком у шва на заднем полотнище. Это не обязательное условие, но можно и выполнить его, если вы хотите, чтобы внутренняя часть кармана, которая будет видна при его отгибании, выглядела эстетично (хотя в большинстве случаев это совсем не заметно).
- На полочке середина узора также должна совпадать с линией середины полочки.
- Детали спинки подгоняются так, чтобы обеспечить совпадение рисунка у боковых швов с рисунком у боковых швов на полочке. Также контролируется совпадение горизонтальных линий узора в среднем шве спинки. Детали спинки необходимо располагать таким образом, чтобы средний шов спинки совпадал с линией середины узора клетки. Рисунок на обеих половинках спинки должен располагаться полностью симметрично.
- На обоих рукавах рисунок также должен располагаться полностью симметрично. Вертикаль, проходящая через вершину оката рукава (совпадающая с долевой) должна совпадать с серединой рисунка клетки.
- Также необходимо проконтролировать симметричность рисунка на всех парных деталях, таких как манжеты.
Вот и все, чем мы хотели с вами сегодня поделиться) Ну а если вы, в свою очередь, хотите теперь поделиться с кем-то своим знанием – жмите на кнопки соцсетей внизу страницы!
Желаем удачи и творческих успехов!
Просмотров: 108361
Понравилась статья? Жми лайк!
03.02.2015
Понравилась статья? Жми лайк!
Подпишитесь на интересные статьи и получайте свежие новости
Самое интересное 7 дней в неделю
3 комментариев
Читайте также